Челябинск
Пн-Пт: 8.00—20.00
Сб-Вс: 10.00-17.00
Заказать обратный звонок
21.02.2013

Фронтофис и бэкофис: правила обустройства

Современный офис крупной фирмы – не только сооружение из кирпича и бетона, разделённое ради удобства перегородками и ширмами. Это целая система, сообщество, живущее по законам эргономики и ультрамодного дизайна. Правильное разделение помещений в офисе на зоны – залог достижения большинства поставленных целей фирмы.

Специалисты в области дизайна формально разделяют любое рабочее место на 2 части. Это фронтофис (в переводе с английского “front” – вперёд) и бэкофис (от англ. "back” - назад).

Для комфортной работы в условиях фронтофиса необходимо 1 0-1 2 метров полезной площади. В данный расчёт входят: рабочее место, системы хранения важных документов, корреспонденции и бумаг, а также пространство для проходов.

Фронтофис сделан для публичных мероприятий, нацеленных на общение с общественностью. Семинары с коллегами, общение с клиентами, переговоры с вышестоящими лицами и презентации собственной продукции – это всё происходит именно здесь. Обычно для этих задач неплохо подойдёт большой зал, оборудованный комфортными мягкими диванами. Стандартные атрибуты – стенды и стойка ресепшн, которые могут предоставить всякому входящему всю полноту информации о Вашей компании. В переговорных комнатах уместно смотрятся бюджетные комплекты одинаковых офисных стульев для персонала. Если организация позиционирует себя в качестве процветающего, стабильного предприятия, сегмент для переговоров должен быть соответствующим. Его можно обеспечить столами вычурных форм из настоящего древесного массива, креслами руководителя и самой современной техникой для наглядной демонстрации возможностей собственного бизнеса. Оптимальный образ, внушающий наибольшее доверие и почтение партнёрам – классика.

И, наконец, последняя составляющая frontoffice – руководительский кабинет. Предметы интерьера целесообразнее всего подбирать из серии бизнес-класса, впрочем, можно обратить своё внимание и на президентские комплекты или модели «ультра-премиум класса». Наиболее востребованные дополнения к руководительскому кабинету – эргономичное или ортопедическое кресло руководителя, шкафные композиции, кабель-каналы и полки различных назначений и конфигураций.

Мы не говорим, что зонирование офиса – единственно верный подход к решению проблемы. Однако, судя по опыту российских и зарубежных фирм, можно говорить, что сегментарное деление логически и рационально обусловлено. Такой способ поможет достичь оптимизации всех процессов работы. Взаимодействие с партнёрами, внутренняя коммуникация подразделений, коммуникация с клиентом и индивидуальная деятельность начинают работать во благо фирмы. А чтобы проверить правоту этих слов, довольно лишь заказать в нашем интернет-магазине кресло руководителя или операторскую мебель и немного переоборудовать свои рабочие помещения с учётом законов зонирования.

Backoffice – скрытая от посторонних глаз часть любой фирмы. В ней нашли себе место подразделения и отделы, осуществляющие ежедневную внутреннюю работу. Нужную для нормальной трудовой деятельности мебель бэкофиса называют операторской или оперативной. В это представление входят: сейфы, металлические шкафы и гардеробные, шкафы и тумбы для бумаг, офисные стулья и столы, всевозможные полки и так далее. Они являются хорошим мотивирующим стимулом для повышения работоспособности всего коллектива специалистов. При выборе офисных стульев лучше отдавать предпочтение моделям, снабжённые подлокотниками. По возможности, нужно покупать те модели, которые имеют высокую спинку, снимающую статическое напряжение от малоподвижного образа жизни. В противном случае, вряд ли можно довольно говорить о повышении работоспособности любого служащего.

←вернуться к списку